Инвестиционный стандарт

Стандарт деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (Региональный инвестиционный стандарт) – ключевой проект АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее – АСИ) по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в субъектах Российской Федерации. Стандарт включает 15 лучших инвестиционных практик, используемых экономически наиболее успешными регионами. Среди основных практик - наличие в регионе Инвестиционной стратегии, ежегодно обновляемого плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе, наличие совета по улучшению инвестиционного климата в регионе.Наличие инвестиционной стратегии в регионе, ежегодно обновляется план по созданию инвестиционных и инфраструктурных объектов в регионе, наличие совета по улучшению инвестиционного климата в регионе являются одними из ключевых практик.

Инвестиционный стандарт – это набор требований, успешная реализация которых, позволит увеличить приток инвестиций в регионы, сформировать инфраструктуру эффективной коммуникации между бизнесом и местными властями

Правовая основа реализации Стандарта

По состоянию на апрель 2013 года завершена процедура по внедрению Регионального инвестиционного стандарта.

 

1. Утверждение Инвестиционной стратегии региона высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации

Инвестиционная стратегия Красноярского края на период до 2030 года утверждена указом Губернатора Красноярского края от 17.12.2013 № 239-уг.

 

2. Формирование и ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе

План сформирован ежегодно актуализируется в соответствии с действующими программами развития края и муниципальных образований, а также инвестиционными программами крупных предприятий и соответствует стратегическим направлениям развития региона.

 

3. Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации "Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации"

В соответствии с Уставом Красноярского края Губернатор края представляет в Законодательное Собрание края ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства края и возглавляемых Правительством края органов исполнительной власти края.

Ознакомиться с текстом выступления Губернатора края с ежегодным отчетом перед депутатами Законодательного Собрания.

 

4. Принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности

 

5. Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата

В соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 20.06.2013 № 110-уг в Красноярском крае создан Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Красноярского края.

 

6. Наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

В целях обеспечения благоприятных условий для ведения бизнеса в Красноярском крае, увеличения притока инвестиций путем улучшения механизмов взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с предпринимателями, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства создана специализированная организация на базе краевого государственного казенного учреждения «Центр социально-экономического мониторинга и инвестиционной деятельности», одной из основных функций которой является обеспечение режима «одного окна» для инвесторов.

 

7. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов - промышленных парков, технологических парков

 

8. Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов

Правительством Красноярского края ежегодно проводятся опросы работодателей (представителей предпринимательского сообщества) о прогнозируемой кадровой потребности на период 7 лет. Данная работа организована в рамках формирования прогноза социально-экономического развития муниципальных образований, во взаимодействии с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.  Дополнительно с 2014 года организована возможность внести сведения о прогнозируемой кадровой потребности через сайт агентства труда и занятости населения Красноярского края. Участие в опросах принимают работодатели независимо от формы собственности и численности работающих.

В соответствии со Стратегией управления рынком труда Красноярского края (утверждена распоряжением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 992-р) данные опросов применяются для организации целевой работы по опережающему кадровому обеспечению: реализуются территориальные программы кадрового обеспечения на уровне муниципальных образований; разработаны для всех предприятий, реализующих инвестиционные проекты и испытывающих потребность в квалифицированных специалистах комплексные планы опережающего кадрового обеспечения и сетевые графики заполнения кадровой потребности из всех источников трудовых ресурсов (местный рынок труда, подготовка кадров, привлечение из других территорий). Для работодателей обеспечен подбор необходимых работников на всей территории края по  принципу «одного окна» - через один центр занятости населения по выбору работодателя, в том числе согласование кандидатов с использованием дистанционных веб-технологий. Работодателями, реализующими инвестиционные проекты, с начала 2016 года в государственную службу занятости заявлено 6 тыс. вакансий, заполнено за счет всех источников трудовых ресурсов 65% потребности.

 

9. Создание специализированного двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации

 

10. Наличие в субъекте Российской Федерации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»

 

 

11. Принятие высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации инвестиционной декларации региона

Инвестиционная декларация Красноярского края утверждена распоряжением Губернатора Красноярского края от 29.10.2013 № 519-рг. Декларация устанавливает основные базисные принципы, направленные на улучшение инвестиционного климата в Красноярском крае.

 

12. Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержден указом Губернатора Красноярского края от 25.11.2013 № 224-уг.

Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Красноярском крае регулируется Законом Красноярского края от 19.03.2015 № 8-3265 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Красноярском крае».

 

 

13. Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов РФ и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

В Красноярском крае проведён семинар повышения квалификации для государственных гражданских служащих края, муниципальных служащих по программе «Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования. Развитие предпринимательства. Вхождение России в ВТО». Обучение прошли 64 служащих, в том числе 10 государственных гражданских служащих и 54 муниципальных служащих.

Проведён семинар повышения квалификации для государственных гражданских служащих края, муниципальных служащих по программе «Подготовка управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций».

Обучение прошли 54 служащих, в том числе 6 государственных гражданских служащих края, 48 муниципальных служащих.

Проведено два семинара повышения квалификации для государственных гражданских служащих края, муниципальных служащих по программе «Реализация муниципальных программ поддержки развития малого и среднего предпринимательства».

Обучение прошли 67 служащих, в том числе 1 государственный гражданский служащий края, 66 муниципальных служащих.

Проведен семинар для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих края по программе:

  • «Программно-целевые методы управления». Обучение прошли 30 муниципальных служащих края.
  • «Программно-целевые методы управления: порядок разработки муниципального задания и оценки муниципального задания». Обучение прошли 51 муниципальный служащий края.
  • «Практикум управления проектами». Обучение прошли 18 государственных гражданских  служащих края.
 

14. Включение представителя потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере государственного регулирования тарифов – региональной энергетической комиссии (РЭК) и создание коллегиального совещательного органа при РЭК, включающего представителей делового сообщества

 

 

15. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта РФ для оперативного решения, возникающих в процессе инвестиционной деятельности, проблем и вопросов